Учебно-методический центр "РАЗВИТИЕ" - курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для бухгалтеров, специалистов по закупкам, специалистов по управлению персоналом государственных (муниципальных) учреждений. Телефон: 8-800-700-68-89

Приглашаем бухгалтеров учреждений на онлайн-интенсив:

"Формирование учетной политики в учреждении государственного сектора"

 

Учетная политика является локальным нормативным документом и регулирует бухучет в учреждении наряду с федеральным законом, инструкциями Минфина и ведомственными документами (п. 1, 11 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Её значение трудно переоценить. Но на практике зачастую всё происходит наоборот. Значение полноценной «рабочей» учетной политики многие бухгалтеры недооценивают, оттого что не понимают, насколько мощный инструмент находится в их руках. 

Если учетная политика составлена с учетом индивидуальных особенностей учреждения и бухучет ведется со ссылкой на неё, то в случае спора контролирующие органы не смогут установить факты нарушения правил бухучета. По итогам курса вы сформируете близкую к идеалу учетную политику для своего учреждения.

Рабочая программа курса. 

 

 

Блок 1. Общие принципы организации ведения бухгалтерского учёта. 

 

  • Общие требования к бухгалтерскому учету;
  • Организация ведения бухгалтерского учета;
  • Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации.  

Процесс обучения:

  • Вебинар + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

 

Блок 2. Состав учётной политики и способы её формирования. 

 

  • Первоочередные задачи составления учётной политики - урегулировать вопросы, по которым законодательством предусмотрено несколько возможных вариантов действий; установить порядок отражения фактов хозяйственной жизни, не урегулированных законодательством;
  • Содержание учётной политики, как отражение особенностей конкретного учреждения (отраслевые, особенности структуры, особенности деятельности);
  • Акты и документы, которыми нужно руководствоваться при выборе совокупности способов ведения учёта в учреждении определённого региона, подведомственного конкретному учредителю;
  • Обязательные разделы учётной политики.

Процесс обучения:

  • Вебинар по теме + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

Блок 3. Рабочий план счетов:

  • Порядок формирования номеров балансовых счетов рабочего плана счетов;
  • Требования к структуре аналитического учёта (аналитике);
  • Порядок формирования номеров счетов забалансового учёта;
  • Право субъектов учёта вводить дополнительные счета и аналитические признаки в рабочий план счетов.

Процесс обучения:

  • Вебинар по теме + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

Блок 4. Документооборот:

  • Первичные учётные документы – унифицированные формы, требования к оформлению, ответственность за содержащиеся в документах сведения, правила принятия к учёту;
  • Сводные учётные документы – осуществление внутреннего (предварительного, последующего) финансового контроля и (или) упорядочение обработки данных о фактах хозяйственной жизни, примеры документов;
  • Регистры бухгалтерского учёта – цели систематизации и накопления информации в регистрах, периодичность их формирования, примеры;
  • Разработка и утверждение неунифицированных форм первичных учётных документов, сводных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта - обязательные реквизиты документов и регистров, примеры;
  • Дополнительные реквизиты (данные) в унифицированных формах первичных документах и регистрах – примеры;
  • График документооборота – цели, задачи, примеры.

Процесс обучения:

  • Вебинар по теме + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

 

Блок 5. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств. 

  • Основные средства (оценочная стоимость, восстановительная стоимость, справедливая стоимость, драгметаллы в составе основных средств, переоценка основных средств, срок полезного использования и пр.);
  • Материальные запасы (особенности поступления и хранения материальных запасов, особенности выбытия материальных запасов, учёт товаров и готовой продукции, единицы учёта материальных запасов, способы определения фактической стоимости материальных запасов при выбытии и пр.);
  • НМА и непроизведённые активы (определение балансовой стоимости, виды активов, переоценка, особенности учёта);
  • Амортизация (способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов);
  • Затраты (виды услуг и работ, группировка затрат, распределения накладных и общехозяйственных расходов, база распределения);
  • Финансовые активы (способ ведения кассовой книги, документооборот и порядок приёма наличных, состав денежных документов, лимит кассы, правила выдачи денежных средств из кассы; обеспечение сохранности денежной наличности и денежных документов, аналитический учёт расчетов с дебиторами по доходам, порядок расчётов с подотчетными лицами, получение товаров по доверенности, расчёты по ущербу и иным доходам, расчеты с прочими дебиторами и пр.);
  • Обязательства (аналитический учёт расчётов по принятым обязательствам, расчетов по платежам в бюджеты, по удержаниям из выплат по оплате труда и др.);
  • Текущий финансовый результат (цели формирования раздельного учета по видам доходов (расходов));
  • Финансовый результат прошлых отчётных периодов (варианты аналитического учёта);
  • Доходы и расходы будущих периодов (состав, способы учёта – автоматизировано, вручную, - документальное подтверждение);
  • Резервы предстоящих расходов (виды резервов, способы и периодичность их формирования, документальное оформление);
  • Учёт на счетах санкционирования (документальное оформление операций, способ учёта – автоматизировано, вручную, - на основании каких документов, в каких регистрах осуществляется систематизация и накопление информации);
  • Учёт на забалансовых счетах (методы оценки, особенности учёта и документального оформления операций на забалансовых счетах, в каких регистрах накапливается и систематизируется информация). 

Процесс обучения:

  • Вебинар по теме + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

Блок 6. События после отчётной даты:

  • Состав событий после отчётной даты;
  • Порядок отражения в бухгалтерском учёте и отчетности.

Процесс обучения:

  • Вебинар по теме + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

 

Блок 7. Порядок проведения инвентаризации:

 

  • Количество и состав рабочих инвентаризационных комиссий;
  • Сроки и периодичность проведения инвентаризации;
  • Способы проведения инвентаризации (особенности проведения инвентаризации в территориально-удалённых подразделениях);
  • Автоматизация процесса инвентаризации;
  • Оформление результатов инвентаризации.

Процесс обучения:

  • Вебинар по теме + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

 

Блок 8. Внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни:

 

  • Цели, задачи и способы организации внутреннего финансового контроля;
  • Виды внутреннего финансового контроля;
  • Примеры мероприятий и процедур внутреннего финансового контроля;
  • Результаты внутреннего финансового контроля.

Процесс обучения:

  • Вебинар + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

 

Блок 9. Дополнение и внесение изменений в учётную политику:

 

  • Прядок дополнения учётной политики;
  • Правила внесения изменений в учётную политику.

Процесс обучения:

  • Вебинар + запись вебинара;
  • Методический материал по теме;
  • Практическое задание
  • Проверка практического задания

 

Блок 10. Защита проекта. Предоставление и проверка готовых проектов – «Учетная политика учреждения»  (работы проверяются индивидуально)

 

 
 
 

 

 

 

Отправляя заявку, вы принимаете  Положение и Согласие на обработку персональных данных.
Категории раздела
Отчетность [8]
Вопросы, касающиеся отчетности государственных (муниципальных) учреждений
Бюджетный бухгалтерский учет [17]
Вопросы, касающиеся бюджетного и бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях
Трудовые отношения [5]
Вопросы, касающиеся взаимоотношений с сотрудниками учреждений в части трудового права, заработной платы, налогообложения и страховых взносов.
Госзакупки [1]
Вопросы, связанные с осуществлением государственных закупок учреждением.
Ответы на вопросы [7]
Вопросы от клиентов и подписчиков
Практические ситуации [7]
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30