Учебно-методический центр "РАЗВИТИЕ" - курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для бухгалтеров, специалистов по закупкам, специалистов по управлению персоналом государственных (муниципальных) учреждений. Телефон: 8-800-700-68-89
Приглашаем бухгалтеров учреждений на онлайн-интенсив:
"Формирование учетной политики в учреждении государственного сектора"
Учетная политика является локальным нормативным документом и регулирует бухучет в учреждении наряду с федеральным законом, инструкциями Минфина и ведомственными документами (п. 1, 11 ст. 21 Закона № 402-ФЗ). Её значение трудно переоценить. Но на практике зачастую всё происходит наоборот. Значение полноценной «рабочей» учетной политики многие бухгалтеры недооценивают, оттого что не понимают, насколько мощный инструмент находится в их руках.
Если учетная политика составлена с учетом индивидуальных особенностей учреждения и бухучет ведется со ссылкой на неё, то в случае спора контролирующие органы не смогут установить факты нарушения правил бухучета. По итогам курса вы сформируете близкую к идеалу учетную политику для своего учреждения.
Рабочая программа курса.
В процессе прохождения курса мы будем работать индивидуально с каждым слушателем, выполняя рекомендации наших экспертов-практиков, по завершении курса Вы получите учетную политику для целей бухгалтерского учета, разработанную с учетом специфики деятельности Вашего учреждения!
Блок 1. Общие принципы организации ведения бухгалтерского учёта.
Общие требования к бухгалтерскому учету;
Организация ведения бухгалтерского учета;
Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в Российской Федерации.
Процесс обучения:
Вебинар + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 2. Состав учётной политики и способы её формирования.
Первоочередные задачи составления учётной политики - урегулировать вопросы, по которым законодательством предусмотрено несколько возможных вариантов действий; установить порядок отражения фактов хозяйственной жизни, не урегулированных законодательством;
Содержание учётной политики, как отражение особенностей конкретного учреждения (отраслевые, особенности структуры, особенности деятельности);
Акты и документы, которыми нужно руководствоваться при выборе совокупности способов ведения учёта в учреждении определённого региона, подведомственного конкретному учредителю;
Обязательные разделы учётной политики.
Процесс обучения:
Вебинар по теме + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 3. Рабочий план счетов:
Порядок формирования номеров балансовых счетов рабочего плана счетов;
Требования к структуре аналитического учёта (аналитике);
Порядок формирования номеров счетов забалансового учёта;
Право субъектов учёта вводить дополнительные счета и аналитические признаки в рабочий план счетов.
Процесс обучения:
Вебинар по теме + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 4. Документооборот:
Первичные учётные документы – унифицированные формы, требования к оформлению, ответственность за содержащиеся в документах сведения, правила принятия к учёту;
Сводные учётные документы – осуществление внутреннего (предварительного, последующего) финансового контроля и (или) упорядочение обработки данных о фактах хозяйственной жизни, примеры документов;
Регистры бухгалтерского учёта – цели систематизации и накопления информации в регистрах, периодичность их формирования, примеры;
Разработка и утверждение неунифицированных форм первичных учётных документов, сводных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта - обязательные реквизиты документов и регистров, примеры;
Дополнительные реквизиты (данные) в унифицированных формах первичных документах и регистрах – примеры;
График документооборота – цели, задачи, примеры.
Процесс обучения:
Вебинар по теме + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 5. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств.
Основные средства (оценочная стоимость, восстановительная стоимость, справедливая стоимость, драгметаллы в составе основных средств, переоценка основных средств, срок полезного использования и пр.);
Материальные запасы (особенности поступления и хранения материальных запасов, особенности выбытия материальных запасов, учёт товаров и готовой продукции, единицы учёта материальных запасов, способы определения фактической стоимости материальных запасов при выбытии и пр.);
НМА и непроизведённые активы (определение балансовой стоимости, виды активов, переоценка, особенности учёта);
Амортизация (способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов);
Затраты (виды услуг и работ, группировка затрат, распределения накладных и общехозяйственных расходов, база распределения);
Финансовые активы (способ ведения кассовой книги, документооборот и порядок приёма наличных, состав денежных документов, лимит кассы, правила выдачи денежных средств из кассы; обеспечение сохранности денежной наличности и денежных документов, аналитический учёт расчетов с дебиторами по доходам, порядок расчётов с подотчетными лицами, получение товаров по доверенности, расчёты по ущербу и иным доходам, расчеты с прочими дебиторами и пр.);
Обязательства (аналитический учёт расчётов по принятым обязательствам, расчетов по платежам в бюджеты, по удержаниям из выплат по оплате труда и др.);
Текущий финансовый результат (цели формирования раздельного учета по видам доходов (расходов));
Финансовый результат прошлых отчётных периодов (варианты аналитического учёта);
Резервы предстоящих расходов (виды резервов, способы и периодичность их формирования, документальное оформление);
Учёт на счетах санкционирования (документальное оформление операций, способ учёта – автоматизировано, вручную, - на основании каких документов, в каких регистрах осуществляется систематизация и накопление информации);
Учёт на забалансовых счетах (методы оценки, особенности учёта и документального оформления операций на забалансовых счетах, в каких регистрах накапливается и систематизируется информация).
Процесс обучения:
Вебинар по теме + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 6. События после отчётной даты:
Состав событий после отчётной даты;
Порядок отражения в бухгалтерском учёте и отчетности.
Процесс обучения:
Вебинар по теме + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 7. Порядок проведения инвентаризации:
Количество и состав рабочих инвентаризационных комиссий;
Сроки и периодичность проведения инвентаризации;
Способы проведения инвентаризации (особенности проведения инвентаризации в территориально-удалённых подразделениях);
Автоматизация процесса инвентаризации;
Оформление результатов инвентаризации.
Процесс обучения:
Вебинар по теме + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 8. Внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни:
Цели, задачи и способы организации внутреннего финансового контроля;
Виды внутреннего финансового контроля;
Примеры мероприятий и процедур внутреннего финансового контроля;
Результаты внутреннего финансового контроля.
Процесс обучения:
Вебинар + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 9. Дополнение и внесение изменений в учётную политику:
Прядок дополнения учётной политики;
Правила внесения изменений в учётную политику.
Процесс обучения:
Вебинар + запись вебинара;
Методический материал по теме;
Практическое задание
Проверка практического задания
Блок 10. Защита проекта. Предоставление и проверка готовых проектов – «Учетная политика учреждения» (работы проверяются индивидуально)
Узнать о дате начала следующего потока курса и задать вопросы можно по телефону 8 800 700 68 89 (звонок по РФ бесплатный)
Отправляя заявку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.