Учебно-методический центр "РАЗВИТИЕ" - курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для бухгалтеров, специалистов по закупкам, специалистов по управлению персоналом государственных (муниципальных) учреждений. Телефон: 8-800-700-68-89
24Май 2018
Приходный ордер: иметь или не иметь?

В прошлом году чаще всего мне задавали вопрос: «Скажите, а всё-таки нужен Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) или нет?» Мотивы этого вопроса очевидны – многие учреждения стали оформлять этим документом все без исключения поступления материалов и основных средств. И это не принесло им никакой пользы, кроме увеличения документооборота. Многие бухгалтеры понимали абсурдность ситуации, и надеялись найти весомые аргументы, что приходный ордер «за каждым разом» не нужен.

 

А корень проблемы в том, что чётких разъяснений, в каких именно ситуациях нужно применять Приходный ордер (ф. 0504207) Методические указания (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2015. № 52н) не содержат. В них буквально сказано следующее: «Приходный ордер (ф. 0504207) составляется учреждением при поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов) и служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения».

 

В таких условиях только немногие бухгалтеры смогли отказаться от повсеместного применения Приходного ордера (ф. 0504207). Они закрепили в учетной политике конкретные ситуации, когда оформление «приходника» необходимо. Указав, что Приходный ордер (ф.0504207) им не требуется при наличии правильно оформленных отгрузочных документов (например, товарно-транспортных накладных). Федерального закона они этим не нарушили. Ведь состав и формы первичных учетных документов, применяемых учреждением, устанавливаются приказом руководителя (ч.1 ст.7, ст.9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).,

 

Минфин России дал конкретные разъяснения по данному вопросу совсем недавно в письме от 07.12.2016 № 02-07-10/72795. Наличие при поступлении в учреждение материальных ценностей первичных учетных документов - предусмотренных условиями договора (контракта) отгрузочных документов, оформленных надлежащим образом, является достаточным основанием для принятия к учету материальных ценностей. При этом оформление дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф.0504207) не требуется. Поэтому, уважаемые бухгалтеры, «думайте сами, решайте сами иметь или не иметь»! Как оказалось, нас никто не заставляет множить макулатуру.

 

Эксперт по бюджетному учету Фирсанова Н.Е.

 

 

Просмотров: 914 | Добавил: tih-ssar64 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Отчетность [8]
Вопросы, касающиеся отчетности государственных (муниципальных) учреждений
Бюджетный бухгалтерский учет [17]
Вопросы, касающиеся бюджетного и бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях
Трудовые отношения [5]
Вопросы, касающиеся взаимоотношений с сотрудниками учреждений в части трудового права, заработной платы, налогообложения и страховых взносов.
Госзакупки [1]
Вопросы, связанные с осуществлением государственных закупок учреждением.
Ответы на вопросы [9]
Вопросы от клиентов и подписчиков
Практические ситуации [7]
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728