Учебно-методический центр "РАЗВИТИЕ" - курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для бухгалтеров, специалистов по закупкам, специалистов по управлению персоналом государственных (муниципальных) учреждений. Телефон: 8-800-700-68-89
7 Мар 2021
Возможно ли формирование нескольких учетных политик?


Вопрос

Финансовый орган муниципального образования, являясь структурным подразделением местной администрации (ОМСУ) и обладающий статусом юр. лица выступает как субъект учета в трех полномочиях (п.3 СГС "Концептуальные основы": 
1. Как казенное учреждение, осуществляющее деятельность на основании бюджетной сметы; 
2. Как финансовый орган муниципального образования, осуществляющий составление и исполнение бюджета МО; 
3. Как финансовый орган МО, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов БУ и АУ (орган, осуществляющий кассовое обслуживание). 
Данные полномочия осуществляются разными структурными подразделениями, ответственность за ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, а также за составление консолидированной отчетности МО, возложена на разных должностных лиц. 
Возможно ли формирование нескольких учетных политик в разрезе полномочий субъекта учета?   

Ответ

Законодательство не запрещает формировать несколько учетных политик. Вернее, в законодательстве нет понятий "одна учетная политика", "разные учетные политики", "несколько учетных политик". Давайте разберем что говорят об этом стандарты. 
 
В пунктах 7, 9 Стандарта «Учетная политика...», пункте 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 говорится, что УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА - это СОВОКУПНОСТЬ ПРИНЯТЫХ актами субъекта учета (ДОКУМЕНТАМИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ) способов (конкретных принципов, методов, процедур, правил), ведения бухгалтерского учета, подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ИСХОДЯ ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ своей СТРУКТУРЫ, отраслевых И иных особенностей деятельности, выполняемых им ПОЛНОМОЧИЙ (или) функций. 
 
То есть, учетная политика - это совокупность ваших внутренних документов об учете и отчетности исходя из особенностей структуры и выполняемых полномочий. 
 
Таким образом вы можете: 
1) утвердить разные локальные акты (приказы, распоряжения, порядки и т.д.) для особенностей учета по разным полномочиям; 
2) утвердить единый документ с приложениями к нему. Т.е. особенности учета и отчетности по разным полномочиям будут в приложениях. 
 
По нашему мнению, лучше выбрать второй вариант. В едином обобщающем документе вы как раз перечислите: 
- все ваши полномочия; 
- нормативно-правовые документы, на основании которых разработали УП (закон о бухучете, инструкции по учету и отчетности, федеральные стандарты, приказы о КБК, правила кассовых операций и др.); 
- какие подразделения отвечают за учет, отчетность, документооборот в рамках полномочий; 
- какие у вас созданы комиссии; 
- где, когда и каким образом публикуете УП; 
- другие общие положения. 
 
А в приложениях будут особенности в рамках разных полномочий.

Онлайн-семинары для бухгалтеров госсектора
 

Просмотров: 29 | Добавил: nikkaleksa | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Отчетность [11]
Вопросы, касающиеся отчетности государственных (муниципальных) учреждений
Бюджетный бухгалтерский учет [24]
Вопросы, касающиеся бюджетного и бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях
Трудовые отношения [19]
Вопросы, касающиеся взаимоотношений с сотрудниками учреждений в части трудового права, заработной платы, налогообложения и страховых взносов.
Госзакупки [6]
Вопросы, связанные с осуществлением государственных закупок учреждением.
Ответы на вопросы [155]
Вопросы от клиентов и подписчиков
Практические ситуации [21]
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728