Вопрос
Финансовый орган муниципального образования, являясь структурным подразделением местной администрации (ОМСУ) и обладающий статусом юр. лица выступает как субъект учета в трех полномочиях (п.3 СГС "Концептуальные основы":
1. Как казенное учреждение, осуществляющее деятельность на основании бюджетной сметы;
2. Как финансовый орган муниципального образования, осуществляющий составление и исполнение бюджета МО;
3. Как финансовый орган МО, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов БУ и АУ (орган, осуществляющий кассовое обслуживание).
Данные полномочия осуществляются разными структурными подразделениями, ответственность за ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности, а также за составление консолидированной отчетности МО, возложена на разных должностных лиц.
Возможно ли формирование нескольких учетных политик в разрезе полномочий субъекта учета?
Ответ
Законодательство не запрещает формировать несколько учетных политик. Вернее, в законодательстве нет понятий "одна учетная политика", "разные учетные политики", "несколько учетных политик". Давайте разберем что говорят об этом стандарты.
В пунктах 7, 9 Стандарта «Учетная политика...», пункте 4 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480 говорится, что УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА - это СОВОКУПНОСТЬ ПРИНЯТЫХ актами субъекта учета (ДОКУМЕНТАМИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ) способов (конкретных принципов, методов, процедур, правил), ведения бухгалтерского учета, подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности ИСХОДЯ ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ своей СТРУКТУРЫ, отраслевых И иных особенностей деятельности, выполняемых им ПОЛНОМОЧИЙ (или) функций.
То есть, учетная политика - это совокупность ваших внутренних документов об учете и отчетности исходя из особенностей структуры и выполняемых полномочий.
Таким образом вы можете:
1) утвердить разные локальные акты (приказы, распоряжения, порядки и т.д.) для особенностей учета по разным полномочиям;
2) утвердить единый документ с приложениями к нему. Т.е. особенности учета и отчетности по разным полномочиям будут в приложениях.
По нашему мнению, лучше выбрать второй вариант. В едином обобщающем документе вы как раз перечислите:
- все ваши полномочия;
- нормативно-правовые документы, на основании которых разработали УП (закон о бухучете, инструкции по учету и отчетности, федеральные стандарты, приказы о КБК, правила кассовых операций и др.);
- какие подразделения отвечают за учет, отчетность, документооборот в рамках полномочий;
- какие у вас созданы комиссии;
- где, когда и каким образом публикуете УП;
- другие общие положения.
А в приложениях будут особенности в рамках разных полномочий.
Отчетность [11] Вопросы, касающиеся отчетности государственных (муниципальных) учреждений |
Бюджетный бухгалтерский учет [24] Вопросы, касающиеся бюджетного и бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях |
Трудовые отношения [19] Вопросы, касающиеся взаимоотношений с сотрудниками учреждений в части трудового права, заработной платы, налогообложения и страховых взносов. |
Госзакупки [6] Вопросы, связанные с осуществлением государственных закупок учреждением. |
Ответы на вопросы [155] Вопросы от клиентов и подписчиков |
Практические ситуации [21] |
« Февраль 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |