Договор на поставку МСК для Полигона ТКО.

Договор на поставку МСК для Полигона ТКО.
Категория: Ответы на вопросы Просмотров: 80

У Управления с поставщиком заключен договор на поставку МСК для Полигона ТКО. По условию контракта расчеты производятся за счет средств Федерального, Областного и местного бюджетов в части софинансирования. Также предусмотрен аванс (в сентябре перечислено 30% от суммы контракта за счет трех бюджетов) 

На финансирование контракта из ФБ и ОБ между Управлением и Мин .экологии заключено соглашение о передаче МБТ. 

Поставщик не успел в срок выполнить свои обязательства, и, на конец года у Управления по счету 1.206.31 остается остаток в сумме перечисленного аванса. 

На уровне Министерства вынесено решение, не расторгать договор поставки, а перенести сроки поставки на следующий год. 

Вопрос:  

В связи со сложившейся ситуацией, что должны отразить в годовой форме отчетности № 0503125 Управление (как получатель межбюджетных трансфертов) и Министерство экологии (как отправитель межбюджетных трансфертов). По счетам 1.205.51, 1.206.51, 1.401.10, 1.402.20. 

Должен ли отправитель средств (Мин. экологии)  в своем учете учесть перечисленный аванс или на счетах 205.51, 206.51 останется остаток на сумму МБТ. 

 

Проводки, в учете Управления: 

Д-т 1.210.51  К-т 1.205.51  1000,0 р – получена субсидия от Мин. экологии 

Д-т 1.206.31 К-т 1.304.05 1050,0 р – Перечислен аванс поставщику, в том числе местный бюджет. 

Д-т 1.205.51  К-т 1.401.10.251   1000,0р – начислена сумма перечисленного аванса. 

 

У Мин. Экологии счет 1.206.51 не закрыт. 
 
Ответ

При перечислении в 2018 году трансферта Минэкологии сформировало проводку: 
Дебет 1 206 51 560 Кредит 1 304 05 251. 

Если по условиям трансферта Управление представляет в Минэкологии отчет об использовании трансферта, то Минэкологии должно начислить расход по трансферту на основании данного отчета. Судя по тому, что министерство отражает на 1 января остаток по счету 206.51, отчет представлен не был. 

В годовой отчетности министерство формирует Справку (ф. 0503125) по счету 206 51 на основании указанной выше проводки. 

В 2019 году после отчета о трансферте министерство сформирует проводки: 

Дебет 1 401 20 251 Кредит 1 302 51 730 
– отражен расход по трансферту; 

Дебет 1 302 51 830 Кредит 1 206 51 660 
– зачтен авансовый платеж по трансферту. 

 

В учете Управления в 2018 году должны быть сформированы такие проводки по трансферту (п. 78, 120 Инструкции № 162н): 

Дебет 1 210 02 151 Кредит 1 205 51 560 
– поступил трансферт; 

Дебет 1 205 51 560 Кредит 1 401 10 151 
– начислен доход от трансферта на основании уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817). 

При перечислении аванса поставщику Управление сформировало верную проводку – Дебет 1 206 31 560 Кредит 1 304 05 310. 

В годовой отчетности Управление формирует Справку (ф. 0503125) по счету 205 51. 

Для справки: правила заполнения отчета по этому счету дополнительно разъясняются в пункте 4 письма от 21.01.2019 Минфина России № 02-06-07/2736, Казначейства России № 07-04-05/02-932. 

 

В рассматриваемой ситуации у министерства расход по трансферту в учете ещё не отражен, в то время как в учете Управления доход от трансферта уже сформирован. В целях консолидации доходов и расходов целесообразно согласовать с Министерством дату и основание начисления дохода от трансферта. 
Например, в 2019 году по целевым трансфертам получатель вправе начислить текущий доход от трансферта только после достижения целей, на которые он был выдан (п. 28, 30, 31 Федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н). То есть, по правилам стандарта обе стороны соглашения о трансферте начисляют доходы и расходы одновременно (на основании отчета). 

Онлайн-семинары для бухгалтеров госсектора