Инвентаризация по скайпу?!.. Возможна!

Инвентаризация по скайпу?!.. Возможна!
Категория: Отчетность Просмотров: 1897

На дворе XXI век, а на просторах нашей страны ещё есть такие сёла и города, куда «из области» или «из района» можно добраться только летом на пароме или зимой по обледеневшей реке. И вот когда небольшое структурное подразделение учреждения находится в таком труднодоступном месте, да ещё если таких подразделений несколько, то инвентаризация имущества может «влететь в копеечку». Колесить по городам и весям всей комиссией – дело дорогое, да и от основной работы дюже отвлекает.

 

К счастью, компьютерные технологии развиваются быстрее, чем строятся дороги и мосты. Существуют такие приложения как Skype, WhatsApp, Viber и пр. С ними можно общаться, как по «видео-телефону». В некоторых учреждениях есть и свои беспроводные системы видеосвязи с удаленными филиалами. Можно ли всё это применить для проведения инвентаризации?

 

Минфин России в письме от 23.12.2016 № 02-07-10/77499 разъяснил, что проводить инвентаризацию путем видео-и фотофиксации имущества в режиме реального времени можно. Это не противоречит Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее Методические указания). Однако при таком способе выявления фактического наличия (или отсутствия) имущества нужно соблюдать ряд условий:

  • по месту нахождения имущества должны находиться отдельные члены инвентаризационной комиссии;
  • с определенной периодичностью требуется осуществлять выездные проверки по месту нахождения имущества в полном составе комиссии;
  • способ проведения инвентаризации имущества путем видео-, фотофиксации необходимо прописать в учётной политике.

 

Остаётся только добавить, что в учетной политике можно ещё предусмотреть, каким образом будет подтверждаться факт «on-line инвентаризации»:

  • приложением материалов на бумажном носителе с указанием на них даты и времени фиксации (фотографии, скриншот экрана, кадры видеосъёмки и пр.);
  • приложением материалов в виде специального электронного документа с электронной подписью;
  • сохраненными в электронном виде фото- и видеоматериалами (на сервере, на СD-диске, в облаке данных и пр.).

 

А может быть, Вам будет достаточно только пометки на обычной инвентаризационной описи с подписями всех членов инвентаризационной комиссии?

 

В любом случае, порядок проведения инвентаризации Вы устанавливаете самостоятельно – в рамках учетной политики. Разумеется, с учётом Методических указаний (Письмо от 30.04.2015 № 02-07-10/25594). И пусть Ваша учётная политика помогает Вам в работе!

Эксперт по бюджетному учету Фирсанова Н.Е

 

Читайте также:

Бухгалтерская отчетность: принять нельзя отклонить