Порядок действий бухгалтера при сдаче бюджетной отчетности

Категория: Ответы на вопросы Просмотров: 57

Порядок действий бухгалтера при сдаче бюджетной отчетности

В зависимости от типа учреждения, в котором работает главный бухгалтер, основными документами, наряду с федеральными стандартами, регулирующими составление и предоставление бюджетной отчетности, являются:

  1. Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011г. N33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
  2.  Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010г. N191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».

Рассмотрим две возможные ситуации, в которой может оказаться бухгалтер:

  1. учредитель принимает отчетность подведомственной организации;
  2. главному распорядителю бюджетных средств отчитывается получатель бюджетных средств.

Так как порядок контроля в обоих случаях одинаков, главному бухгалтеру следует соблюсти ряд действий:

Событие

Отчетность предоставлена на бумаге

Отчетность предоставлена по телекоммуникационным каналам связи

Отчетность передана

Убедитесь, что у Вас проставлена отметка о поступлении со стороны контролирующего органа:

– на сопроводительном письме – для квартальной и месячной отчетности;

– в левом верхнем углу титульного листа Баланса – для годовой отчетности и отчетности при реорганизации.

Убедитесь, что Вам направлено электронное уведомление о поступлении всех форм отчетности со стороны контролирующего органа

В отчетности ошибки

1.Убедитесь, что передано письменное уведомление, о несоответствии отчетности требованиям

1.Убедитесь, что  направлено электронное уведомление, о несоответствии отчетности требованиям

2.Ошибки исправьте в срок, который установит учредитель. Проводки корректируйте дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно». Правки оформите последним днем отчетного периода – 31 марта, 30 июня, 30 сентября или 31 декабря.

Важно: 31 декабря записи вносите до заключительных операций по закрытию счетов.

3.Сформируйте формы с новыми показателями, а в текстовой части Пояснительной записки укажите:

•         исправительные проводки;

•         показатели отчетности, которые изменили

4.Исправленную отчетность передайте вместе с:

•         сопроводительным письмом, в котором укажите все изменения;

•         копией уведомления об ошибках от учредителя

Важно: Внесение исправлений в ранее принятую отчетность возможно по согласованию с контролирующим органом

Отчетность принята

1.Убедитесь, что стоит отметка о принятии:

– на сопроводительном письме – для квартальной и месячной отчетности;

– в левом верхнем углу титульного листа Баланса – для годовой отчетности и отчетности при реорганизации

Убедитесь, что направлено электронное уведомление о принятии всех форм отчетности

 

Таблица составлена на основании ч.1, п.6, п.8 Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011г. N33н; ч.1, п.4, п.10 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N191н, ч.1, п.18 Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010г. N157н.