Разъяснения и комментарии

Как начать применять стандарт «Нематериальные активы» в части неисключительных прав пользования нематериальными активами

С 1 января 2021 года действует СГС «Нематериальные активы». Методические рекомендации по его применению содержатся в письме Минфина России от 30 ноября 2020 г. № 02-07-07/104384. И в дополнение к ним Минфин России выпустил письмо от 02 апреля 2021 г. № 02-07-07/25218. В этих документах содержатся детальные указания, как начать применять новый стандарт.

 

08 Июл 2021 511

Программное средство используется меньше года – нужны ли расходы будущих периодов?

До 01 января 2021 года расходы, связанные с приобретением неисключительных прав пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, учитывались на счете 0.401.50.000 «Расходы будущих периодов». А сами неисключительные права – на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Такой порядок был предусмотрен в пунктах 302 и 332 Инструкции № 157н. Теперь всё иначе. В Инструкцию № 157н внесли изменения и ввели в действие СГС «Нематериальные активы».

21 Май 2021 844

Какой датой отразить в бухгалтерском учете факт оказания услуг.

Акт об оказании коммунальных услуг за март поступил в бухгалтерию в апреле. Какой датой его нужно провести – 31 марта или по факту получения? А может быть по факту подписания акта руководителем?

13 Май 2021 2294

Как заверить копии документов в бухучете – бумажные и электронные

Приказ Минфина от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета» (далее Приказ № 52н) по умолчанию устанавливает электронный документооборот. В нём прямо сказано, что «первичные учетные документы (сводные первичные учетные документы) и регистры бухгалтерского учета составляются в форме электронного документа». А на бумажном носителе эти документы могут формироваться только в двух случаях:

 

28 Апр 2021 283

Отметка на первичном документе – дата, подпись, проводка

Как только первичный (сводный) учётный документ прошёл обработку в бухгалтерском учёте, на нём нужно поставить отметку - чтобы исключить возможность его повторного использования. Это правило давным-давно введено пунктом 2.20 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР (далее Положение). По мере того, как учреждения переходят на электронный документооборот, указанное Положение теряет свою актуальность и уже с 1 января 2022 г. Приказом Минфина России от 30 апреля 2020 г. № 184 признается недействующим. Однако само правило о проставлении отметки по-прежнему важно будет соблюдать и в бумажном и в электронном документообороте....

21 Апр 2021 374